Шторки, монеты и оплетка руля: как тюнинговали машины в СССР - CCCP - NewBronexod

Перейти к содержимому




Свернуть %s Блок для бегущего сообщения

Как доверять внутреннему голосу, если утром, когда тебе надо на работу, он говорит, что тебе надо поспать

Фотография

Шторки, монеты и оплетка руля: как тюнинговали машины в СССР


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ВНЕ САЙТА   Дорогой Леонид Ильич

Дорогой Леонид Ильич

    Генеральный Секретарь

  • Пользователи
  • 3 184 сообщений





  • ГородГерцлия
  • Страна: Country Flag

Отправлено 07 Февраль 2015 - 11:41

Советский автопром никогда не страдал от избыточного разнообразия модельных рядов, поэтому выделиться из толпы на стоковой машине было попросту невозможно. Так начал зарождаться гаражный тюнинг - ручки КПП украсились розочками, а рули запестрели диковинной оплёткой

Фары

Светотехника стала первой деталью, с которой советские автолюбители начали проводить свои опыты. Изначально замена фар была продиктована насущной необходимостью: заводские фары часто были плохо загерметизированы, и внутрь попадала влага со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кто мог достать фары, сразу же их менял. Кто не мог – накапывал внутрь немного тормозной жидкости, которая абсорбировала влагу и избавляла от проблем. Фары, к тому же, приобретали нестандартный оттенок. Многие пытались «защитить» фары с помощью специальных или самодельных сеток, на фарах УАЗов можно было увидеть металлические заслонки как у военных. Верхом автомобильного пижонства считалось заиметь комплект противотуманных фар. Стоили они дорого, да и достать их было непросто. Наиболее модными были не круглые, а прямоугольные фонари, как на раллийных машинах. У самых крутых дело не ограничивалось парой фонарей характерного жёлтого цвета – можно было встретить автомобили и с четырьмя, и с шестью передними противотуманками.

 

1_16.jpg

Сиденья

Это сейчас почти на каждом сиденье есть подогрев и миллион направлений регулировки. Раньше приходилось радоваться факту наличия просто сиденья в салоне. Поэтому удобство посадки полностью ложилось на плечи водителя. Два самых популярных апгрейда – это массажные и меховые накидки. Эти аксессуары далеко не изжили себя и всё ещё нередко встречаются в салонах старых автомобилей.

 

2_15.jpg

 

Ручка КПП

Живописный цветок вместо стандартной ручки КПП – наверное, самый распространённый элемент тюнинга советской эпохи. У самых оригинальных водителей вместо узорчатого набалдашника из оргстекла на рычаге красовались «насекомые в янтаре», добросовестно пойманные и залитые эпоксидной смолой самими же автолюбителями. Что самое интересное, никакой функциональности такая ручка не прибавляла, а наоборот, была менее удобной, чем стандартная.

 

3_14.jpg

Руль

Рулевое колесо на советских легковушках традиционно было довольно тонким и не удобным для хвата. На заводах эту проблему проблемой не считали, поэтому справляться водителям снова приходилось своими силами. Руль оплетали всем, чем придётся: лентами из распоротого полихлорвинилового шланга, обычной изолентой, разноцветной проволокой и даже шкурками пушных зверей.

 

4_12.jpg

Стёкла

Во времена СССР о затемнении стёкол ничего не знали, а заводская тонировка была утопией. Самостоятельно затемнить интерьер помогали шторки, вроде тех, что устанавливаются на современные автомобили представительского класса. Шторки вешались на заднее стекло, на стёкла задних и даже передних дверей. Те, кому не хватало домашнего уюта, не стеснялись украшать стёкла бахромой. Лобовое стекло тоже не оставляли без внимания. Уже в конце перестройки советская валюта вместе с копеечными монетами сильно обесценилась. Чтобы «было куда деть» металлические накопления, монеты обильно вставлялись под уплотнитель ветрового стекла. Вместе с тем родилось и поверье, что такой тюнинг благоволит обогащению водителя.

5_7.jpg

5.1.jpg

Брызговики и отражатели

Из-за грязных дорог большую популярность набрали брызговики (ваш престиж удваивался, если на брызговике была надпись латиницей или лого иностранной марки). Неразрывно с брызговиками шли катафоты: чем больше отражателей на брызговике, тем лучше. Впрочем, катафоты можно было крепить и прямо к кузову или бамперам – при умелом использовании они выгодно скрывали ржавчину.

6_3.jpg

Наклейки

В техническом плане наклейка – самый простой тюнинг. Если сегодня модники обвешивают свои машины стикерами с логотипами производителей спортивного автомобильного оборудования, в Советском Союзе клеили всё, что клеится. Большой популярностью пользовались переводные наклейки с овальными фотографиями известных певиц или актрис. А в силу непробиваемого железного занавеса особенно престижными были наклейки «SU», которые выдавались при пересечении автомобилем границы Советского Союза. 

 

7.jpg

 


  • 1

Kурить я буду, но пить не брошу!

 


#2 ВНЕ САЙТА   _Zaratustra_

_Zaratustra_

    Гуру

  • V.I.P.
  • 10 816 сообщений





  • Страна: Country Flag

Отправлено 07 Февраль 2015 - 12:28

Я вспоминаю портреты Сталина на лобовом стекле и бульдожек с качающимися головами. :14:


  • 0

#3 ВНЕ САЙТА   Nux

Nux

    Гуру

  • V.I.P.
  • 1 505 сообщений


  • Страна: Country Flag

Отправлено 07 Февраль 2015 - 12:46

Средство передвижения, будь то автомобиль или мотоцикл, были для советского человека фетишем

Это было практически единственным местом самореализации в обществе всеобщего равенства и выравнивания

Я бы начал эту тему с мотоциклов
Я до сих пор помню с каким вожделением рассматривал в тюнингованные Yawa-350 с хромированными огромными высокими рулями, передними и задними кофрами из школьных танцев с дополнительными фонарями от чешских фур-холодильников Совтрансавто

Я смог купить себе Яву-634 только в первый год самостоятельной работы.
Стоила она около 700 рублей (полу-годовая з/п), но, вопреки ожиданиям, юношеского оргазма не испытал... (((
  • 0

#4 ВНЕ САЙТА   _Zaratustra_

_Zaratustra_

    Гуру

  • V.I.P.
  • 10 816 сообщений





  • Страна: Country Flag

Отправлено 07 Февраль 2015 - 12:54

bdd80768024b24e15013638da8deedf1.jpg

 

Фуры ВСЕ были с его портретами!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных




Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Protected by Copyscape Web Plagiarism Software
Дизайн и разработка студии "LONESTAR* -systems & communications "

Войти